Конец седьмой недели: два ключевых события; создание клиента закрытой беты и сетевой редизайн.
С Новым Годом, АПБшники. Я надеюсь вы отлично встретили праздники и, как мы, готовы к замечательным новостям в новом году. Наш новогодний план прост; запустить АРВ в 2011 :)
Основываясь на работе прошлых нескольких недель, мы теперь можем внести некоторую ясность о том, когда стоит ожидать закрытого бета теста. Прямо сейчас можно сказать, что она будет в конце февраля, если все пойдет по плану (а мы знаем как часто это происходит :) ), но давайте все же определимся, что ЗБТ будет в феврале. В течении следующей недели наша команда (под руководством Ньюма) поделится информацией о том, как можно будет принять участие в ЗБТ,и тогда мы запостим информацию для записи на эту бету как часть следующей "недели" в блоге (а Ньюм начнет делиться информацией на форумах как только мы будем готовы).
Так с какими проблемами мы столкнулись (т.е. вещами, которые могут заставить нас отложить бету)? Что ж, об этом в сегодняшнем обновлении блога. Осторожно - текст очень сложный и технический, но, надеюсь, он даст вам понять, чем мы заняты "за кулисами".
Два ключевых изменения, которые должны свершиться ДО збт; (1) Новый игровой клиент и (2) новая сеть для G1st.
Насчет вещи номер (1) - нового клиента -я подробнее расскажу позже. Знаю, знаю, это одна из самых волнующих тем, так что вам придется подождать до следующего апдейта и более подробной информации. Точная конфигурация клиента будет темой для каждого апдейта нескольких следующих недель, так что пока я могу сказать только, что клиент для ЗБТ будет чуть-чуть меньше, чем оригинальные, в нем будет начальный вариант премиум аккаунтов, несколько исправлений баланса и, возможно, уже там мы запустим Район Хаоса (!). Но последний потребует хорошиго контроля качества, однако вам это должно показать, на что мы нацелены в закрытой бете.
Поэтому на этой неделе я сосредоточусь на вещи номер (2) , которая должна быть полностью закончена до старта беты; совершенно новой сети для Г1, а значит, совершенно новой сети для АРВ. Скорее всего это мой последний пост на тему технических особенностей игры, т.к. со следующего я буду говорить а внутриигровых возможностях (Так что, если вы не технарь, дальше можно не читать :) ).
Немного отдельно от непосредственной разработки АРВ, нам требуется изменить дизайн сети до запуска самой АРВ. Это непростая задача, особенно потому что мы собираемся выпускать несколько других игр, пытаемся снизить даунтайм для существующих на время настроек и, к тому же, к запуску готовится прожорливая к сетевым ресурсам АРВ. Лучшей аналогией к тому что мы пытаемся сделать будет замена масла у мчащегося по хайвею на 100 милях в час автомобиля. Очень хитрая вещь. И обязательно вызовет какие-нибудь неприятности на пути.
Зачем нам эти проблемы?
Исторически, возвращаясь в 2005, GamersFirst имели сервера во многих городах (Ирвайн, Нью Йорк, Амстердам, Франкфурт, Лондон, Сан Пауло и Виенна) использующие огромное количество различных конфигураций, и с каналом от тамошних провайдеров. Годами обновление серверов вызывало множество проблем, хотя наша команда доблестно сражалась с каждой проблемой, чтобы все работало как часы, несмотря на сложную архитектуру. После того как несколько лет назад я присоединился к компании, одним из желаний в долгой перспективе было изменить и соединить все эти сети, тем более что часть из них были небезопасны или неэффективны экономически (ну, например, различные сетевые атаки на Knight OnlineТурками и Китайцами, пытающимися умножить игровую валюту и ДДоСившими нас).
Как ни странно, но чем больше сетей мы на себя берем, тем проще нам с ними справляться, меньше затрат нам нужно для предоставления качественного сервиса и решения точечных проблем в отдельных регионах. АРВ же появилась прямо в середине процесса всего этого редизайна. Это не совсем проблема, но, определенно, именно это и способствовало более медленному запуску игры, чем мы планировали.
Наша собственная сеть.
В конце августа 2010 мы были одобрены как АС (Автономная Система) ARIN и, технически, как ISP (так как один из наших заработков базируется на предоставлении хостинга играм других компаний). Мы начали медленно строить то, что станет нашей новой сетью, тестируя траффик с новой конфигурацией через Лос Анджелес. На тот момент 80% нашего добра работало на старых сетях, поэтому по новой шло только 20%. К концу февраля мы хотим это поправить, чтобы 80% шло уже по новой сети, и чтобы АРВ шла по новой, улучшенной и более качественной, сети.
Новый дизайн состоиз из пиринговой системы в Лос Анджелесе общей пропускной способностью в 20Гбс, новой пиринговой и хостинговой локации в Вашингтоне с несколькими пирами, и новой пиринговой локации во Франкфурте, Германия (и в процессе вывод из эксплуатации Нью Йорка, Амстердама, Лондона и Виенны) и самостоятельного узла в Сан Пауло. Между каждым центральным хостингом мы запустим резервные OC-48 пути, а в процессе снизим число провайдеров, которых мы ранее использовали (или, в некоторых случаях, проапгрейдим предоставляемые ими серверсы; из потребителей IP сервиса станем IP пиром). OC-48 это ответвления для DWDM оптоволоконных линий, которые позволят нам крест-накрест соединить все наши центральные датахостинги через частные линии.
Наибольшая польза для игрока; заключая, что мы достаточно хорошо "опирены" (читайте ниже), вы должны в несколько скачков достигать наших игр, используя вашего обычного провайдера. К тому же, как только ваш траффик достигнет нашего узла (Вашингтон, Лос Анджелес, Франкфурт или Сан Пауло) , и если вам нужно будет достигнуть удаленного узла, тогда ваш траффик пойдет через нашу частную DWDM оптоволоконную основу между нашими ключевыми локациями (то есть траффик будет вне публичного интернета, прямо в нашей оптоволоконной системе, напрямую между узлами). В большинстве случаев это принесет огромную пользу, перенося траффик со скоростью света между нашими узлами, не затрагивая публичных соединений.
Прямо сейчас, с ограниченными настройками, вы можете посмотреть доклады о нашей сети (предосталвенные Hurricane Electric): http://bgp.he.net/AS36187 или в графической форме: http://bgp.he.net/AS36187#_graph4 . Это показывает, что наша еще не полностью развернутая сеть работает с двумя прямыми пирами (Telia и PacketExchange / Mzima). Ко времени запуска мы будем иметь по одному прямому пиру в каждой локации, в дополнение мы подключимся к паре публичных соединений, что даст нам кучу пиров.
Что вся эта хренотень значит? Даже если один из наших главных провайдеров взорвется или сделает что-то с траффиком, мы сможем быстро исправить ситуацию, т.к. у нас будет 2, а то и 3 таких провайдера. Это так же позволит нам повысить эффективность соединения, отдавая предпочтение каким-либо пирампровайдерам, более качественно работающим в определенных странах.
Инструментарием, в общем-то, являются веб-страницы с 37,000 или около того компаний, объявившим на сегодняшний день о мировых маршрутах, выглядящих как BGP-cети:
Предупреждаю; чтобы это все понять и осмыслить, надо быть сетевым маньяком, но я понял, что некоторые из читателей блога таковыми и являются, так что это может стать интересным введением в BGPv4 пиринг для вас. Стоит отметить, что Фейсбук (самый крупный сайт в мире по числу посетителей) имеет 63 прямых IPv4 пира, а Netflix (самый крупный по траффику) имеет всего 6 прямых IPv4 пиров (хотя большинство их траффика перемещается внутри LimeLight, судя по докладу, а эта сеть очень хорошо оснащена).
Вы быстро осознаете (через кнопочку поиска), что большинство игровых компаний не идут на такие трудности, продолжая использовать обычных провайдеров для предоставления своих сервисов. Это совершенно нормальная стратегия, которой мы пользовались годами, но с запуском АРВ и 4-х других ММО в 2011, редизайн сети и уход в такое русло имеет огромный смысл для нас. К тому же мы станем одним из мировых провайдеров (более-менее). Да, технически, вы можете купить себе интернет у нас, хотя мы этим не занимаемся и бизнес-модели у нас под это нет :)
Все эти шикарные штучки делают запуск АРВ более волнующим, хоть и осложняя его переходом на новую сеть. Нашей IT-команде предстоит сделать кучу всяких сложных вещей в ближайшие дни.
Так как мы решили делиться кучей информации с сообществом, мы надеемся, что все это дало вам представление о будущей работе сети АРВ. С появлением новых частей (в Колумбии и Германии) я буду делиться информацией, но это ближе к времени запуска.
На следующей неделе мы начнем более подробно говорить о новом клиенте, оставайтесь с нами.
К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь. Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.
К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.