"Хакеры и читеры"Теперь перейдем к главному вопросу этой недели. Хакеры и читеры. Это деликатная тема, потому что я не могу раскрыть все карты- говорить придется "шепотом и шифровками". Однако, я все же расскажу часть из наших планов, чтоб у нас было о чем говорить, если вдруг опять поднимется эта тема.
Для начала, позвольте определить два различных термина; мы обычно называем людей, которые делают что-то плохое в игре, читерами, спамерами и гриферами. Мы не называем их хакерами, потому что это обычно подразумевает более серьезные преступления- как DDoS, различные программы и т.п. Иногда мы забываемся и все же называем читеров хакерами. Но я отвлекся.
Итак, что мы можем предпринять против читеров в АРВ? Есть куча решений- такие как NProtect, HackShield, PunkBuster, XTrap и прочее. Конечно, у каждой такой штуки есть свои плюсы и минусы, но основная проблема в их неспособности определить множество читов, легкости их обхода и влиянии на игровой процесс в том или ином виде. Но все согласятся, что какой-нибудь вид защиты все равно нужно ставить. Новые виды гораздо эффективнее, т.к. более узко специализированы под конкретную игру. Над таким видом защиты мы сейчас и работаем.
Сначала хорошая новость- АРВ в основном управляется сервером, поэтому гораздо устойчивее к читерам, нежели другие F2P ММО. Главная причина, почему ф2п игры обычно не используют серверные античиты- затраты на оборудование. P2P в этом плане гораздо выгоднее. Однако, с АРВ мы проведем эксперимент и попробуем как-то реализовать серверную защиту, подсчитав наши затраты на оборудование и попробовав сделать это выгодным. Мы уже подсчитали приблизительно расходы, и пока выходит, что все получится. Избежав передачи данных по P2P мы значительно снизим вероятность взлома основных функций АРВ. Это касается всех категорий читов, кроме одной- аимботы. Они работают с визуальной информацией, которая просто ОБЯЗАНА отображаться на клиенте. Другими словами, если ваш клиент не отображает информацию, с помощью которой работает аимбот- он вообще ничего не отображает и вы ничего не сможете сделать. Поэтому с аимботами очень трудно бороться.
Но даже тут есть хорошие новости; перед закрытием АРВ аимботы уже активно обнаруживались. К несчастью (или счастью) забанены они не были из-за множества причин (анализ данных был одной из них).
Другая проблема, связанная с читерством, заключается в человеческой натуре. Огромное количество людей, проиграв кому-то матч, сразу сваливают это на читерство, даже если проиграли совершенно честно и заслуженно. Поэтому сообщений о читерах поступает намного больше, чем читеров на самом деле есть. Когда мы запустили один чемпионат, мы убедились, что в шутеры играет много людей, которые похожи на МАШИН- их уровень игры намного выше, чем у обычных игроков.
Теперь к хакерам. Их мы не любим очень сильно, потому что порой они устраивают нам ад на Земле. Самый интересный случай был в 2007-м, когда работник одной безымянной дочерней компании ддосил нас каждый раз по приходу на работу, и атака продолжалась до его ухода. Естественно, его вычислили.
Совсем недавно на нас был совершен целый ряд ДДоС атак, начиная с 25 декабря 2009-го года (такой вот Рождественский подарочек). Это было началом серии из ~50 атак, прошедших за последний год.
Что мы делаем для борьбы с ДДоСом? Давайте скажем так- "у нас есть способы", "мы знаем что делать" и "у нас есть люди", с помощью которых мы можем привлечь нарушителей к ответственности. А так же сторонние провайдеры и многое другое, поэтому ДДоС не является угрозой для нас. Два дня назад турецкие газеты выпустили эту новость:
http://www.sabah.com.tr/Gundem/2010/12/10/ikileaks. Эти парни были частью банды и атаковали Knight Online.
ДДоС атаки раздражают (и разрушительно влияют на бизнес), однако они не так опасны, как попытки осмысленного нанесения вреда игровым компаниям (например, как это делали китайские золотодобытчики). Вспомните Stuxnet, только в отношении игровых компаний. Это уму непостижимо, что есть люди с разными бизнес-моделями, которые расширяют поле своей деятельности за счет взломов.
Это быстрый обзор этой темы. Извиняюсь, что не могу рассказать больше- но мы должны хранить наши секреты и методы, чтобы они оставались эффективными. Когда игра выйдет, я с радостью расскажу больше.
К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.