Сказка о скилле, а так же... Спасибо хакерам!

Итак, настало время сорвать покровы с одной из главных проблем АРВ- отсутствия какого-либо объективного показателя уровня навыка персонажа, который бы влиял на уровень опасности и матчмейкинг.

Существует несколько очень серьезных проблем в самой системе, над которыми команда сейчас работает (например, очень элегантное решение было найдено для проблемы с респауном за спиной врага или прямо перед ним), но отсутствие нормального рейтинга критичнее всего- от этого все проблемы. Матчмейкинг сейчас состоит из двух частей- очень умного алгоритма подбора матчей и очень тупого алгоритма для определения скилла.

Это все будет исправлено в одном обновлении, которое выйдет в ранней стадии открытой беты (не в релизном её варианте, а где-то во втором обновлении), поэтому когда вы пишете отзывы о том, что "матчмейкинг ужасен"- мы соглашаемся. Давайте поговорим подробнее...

Отсутствие уровня скилла (навыка)

Нас немного шокировало, что для такой игры, которая обладает уникальной и сложной системой генерации матчей, не было никаких попыток создать нормальный и объективный показатель уровня скилла игрока.

АРВ имеет целый набор видимых для всех показателей игрока, например "рейтинг", "уровень опасности" и т.д. Это запутывает, ведь рейтинг, к примеру, всего лишь отражает прогрессию (то, что в других ММО обозначает уровень. Впрочем, в АРВ "уровень" это нечто другое), а вот "уровень опасности" должен отражать уровень скилла игрока, насколько он хорош.

Сейчас уровень опасности- то, что влияет на матчмейкинг- пытается воспроизвести систему премьер лиги, ну или футбола для американцев. Победа дает три очка, ничья- одно очко, поражение- ноль. Поэтому АРВ берет вашу статистику за 50 последних миссиях, фокусируясь на последних 20 из них, и присваивает вам уровень опасности. И нет никакой разницы, был ли это 52-й матч или 952-й матч, так же как не учитывается уровень соперников. Все победы и поражения считаются одинаково- даже если вас поставили одного против троих.

Выиграли 20 миссий подряд- вот вам и максимальный уровень опасности. Даже если все 20 миссий были против новичков. И потом ждите сценария 1х3 или даже 1х4, ведь вы очень скилловые ребята. Убийства новичков влияют на уровень опасности. Если вы попали на равных себе, у вас была тяжелая борьба и в конце концов вы проиграли- не будет никакой разницы между этим поражением и поражением от каких-нибудь новичков.

Не учитывается уровень соперников, количество, метод убийства- ничего, поэтому система ни в коей мере не отражает реального положения вещей и её легко обмануть. Для любого, знакомого с системой скилла в ХВох, текущая система не имеет никакого смысла. Мы согласны.

Сhess, Glicko and TrueSkill


Фундаментальная идея всей системы- позволить игроку медленно идти к той отметке, где он и должен находиться, а затем уже подбирать и предугадывать матчи, которые станут для игрока самыми интересными.

Раньше я работал во многих игровых компаниях, но каждый раз, когда дело касалось рейтингов, мы приходили к одному и тому же- шахматной системе ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Рейтинг_Эло ). Человечество долго и упорно расширяло и улучшало эту систему, например майкрософт и их TrueSkill, что по факту есть адаптация шахматной системы для он-лайн матчей.

Если и менее сложные системы, например Glicko ( http://math.bu.edu/people/mg/glicko/glicko.doc/glicko.html ) которая балансирует между "заносами" шахматной системы и сложностями TrueSkill.

То, что мы пытаемся сделать, будет использовать множество игровых характеристик персонажа. Но пока что придется обойтись старой системой (ну да, вперед, проиграйте 20 матчей подряд и нагибайте нубов, это же так весело), однако вся эта система- приоритетная задача для начала открытой беты.

И это приводит нас к еще одной необходимости...

Разделение игроков

В большинстве ММО (например, Knight Online, другая наша игра) игроки группируются по разным боевым сегментам. В KOL группы есть для уровней 0-35, 35-60 и 60-83. Группы базируются на том, какую экипировку носит персонаж и как далеко он прошел в игровой прогрессии.

В АРВ, конечно, это все не так обязательно, ведь главное влияние оказывает скилл, а не уровень прогрессии, но защитить новичков от полного уничтожения очень важно.

Поэтому следующим большим шагом станет создание базовых районов, разделенных по уровню скилла. Если игрок не хочет добровольно идти в район с более крутыми посанами, он останется в наиболее подходящем для него по скиллу. Большим количеством информации по этому поводу мы с вами поделимся как только станем ближе к реализации вещей, необходимых для такого деления.

Конечно, если игрок сам хочет пойти в район с более сильными соперниками- ему никто не мешает (может, у него там друзья?), но базовое действие приведет к попаданию в район по соответствию уровню скилла.

Спор о пользователях

Одна из ключевых вещей, о которых мы до сих пор спорим, ставит нас перед вопросом- как много контроля мы должны дать пользователям, чтобы при этом оставить систему открытого мира, которая была и останется главной?

Другими словами, насколько "контрстрайково" мы можем сделать начало некоторых матчей. Ведь в КС вы примерно понимаете уровень ваших соперников, вам не нужна система рейтинга и вы сами все настраиваете. Так что один потенциально возможный фикс позволит игрокам создавать собственные матчи (не удаляя при этом ничего из открытого мира и всех существующих ныне систем).

И хотя это идет вразрез с идеями АРВ, когда матчи начинаются в "открытом мире" и логически оправданы, такая система позволит создавать матчи, которые никогда не были бы сгенерированы матчмейкингом (а кто не хотел бы попробовать 14х14?). Добавление района хаоса и битв за территории, конечно, само по себе введет в игру элементы преднастроенных боев, но вместе с этим мы подумываем создать инструмент, который позволит игрокам участвовать в собственных преднастроенных матчах. Так что вы сможете играть "Открытые Миссии" (как сейчас), "Районы хаоса", "Районы битв" за территории или "Матчи игроков".

Мы будем рады услышать ваши отзывы по этому поводу, хотя я думаю, что нужно сначала ввести какую-то часть этого в игру, а потом, когда игроки попробуют такие матчи, увидят, как это все работает, собрать информацию. Впрочем, когда это все будет- неизвестно. Уже сейчас список изменений к оригинальной игре просто огромен, а ведь работы продолжаются.

Ну и наконец- спасибо хакерам

Все эти три недели мы смотрели за тем, что происходит "за кулисами" в игровом сообществе. И наблюдали за 60-ю странными игроками, которые играли с помощью разных программ. Этим 60 игрокам (0.4% от всех играющих) мы и выражаем благодарность за их читы- теперь мы гораздо лучше вооружены для борьбы с ними в будущем. Как? Увидите.

Бьерн.

Теги: бета тест, перевод
Мой Мир@Mail.ru Delicious Facebook Живой журнал LiveInternet Вконтакте В одноклассники Twitter GoogleBuzz Я.ру БобрДобр Мистер-Вонг.ру Мемори.ру Blogger.com RuTvit.ru
26 Марта 2011 | Просмотров: 7770  


Zetik [26.03.2011 в 13:47]
это конечно все хорошо
но пусть уже евро сервер запустят

xD [26.03.2011 в 13:53]
всего-то 60 читаков))) а в чате каждого второго называют читером xD

Danila24ru [26.03.2011 в 13:58]
Полный бред .. Какой нах кс ?

JohnnyMAD [26.03.2011 в 14:18]
Danila24ru ты вообще понял что он имел ввиду?

Петросян [26.03.2011 в 14:18]
кс и апб разные вещи... в кс легче узновать скилл противника, а в апб зависит пинг и фпс, вот это пипец полный

Kotik [26.03.2011 в 14:25]
В АРВ вообще скилл- понятие субъективное. Пока неясно что за матчи, как все это будет... Ну совершенно точно, что это будет НЕобязательно.
А так... Что за матчи? Если это просто "пвп" и оба соперника видят друг друга на карте, то носителям винтовок вообще ничего не светит- только ближний бой. Если удержание точки, то тут решит выбор позиции во многом. Если группа на группу, то еще что-то. Я пока подожду с выводами. Единственно я не понимаю, как это будет работать с обычными миссиями.

trixtora [26.03.2011 в 14:42]
Блин думал новость про Евро серверы...
А по теме сложно приставить что будет.

Ichi [26.03.2011 в 15:11]
я понял что ничего не понял..какой КС? но про читы порадовало!

Weng [26.03.2011 в 15:32]
Ужснах. Ощущение, что разробы идут на поводу у тех, кто фапает на этот пережиток прошлого - КС. Поэтапность миссий в АПБ - это быстрая смена точек боя, где у бойцов с любым видом оружия и стилем боя появляется шанс реализовать себя. В закрытых матчах, аля КС, на ограниченном пространстве будет рулить "правильный" подбор поля боя. Там где больше открытого пространства - рулят снайперы, а в узких и закрытых местах - поинтмены.

metastaza [26.03.2011 в 16:07]
"Поэтапность миссий в АПБ - это быстрая смена точек боя, где у бойцов с любым видом оружия и стилем боя появляется шанс реализовать себя"
за весь срок ЗБТ это, наверно, самый умный комментарий. Побольше бы таких.

Kotik [26.03.2011 в 16:48]
Думаю, вы неправильно это понимаете. Хотя как знать, может ошибаюсь и я. Но по-моему они имеют в виду просто другой способ получать миссии. То есть вместо "Я готов, дайте мне рандомных энеми" можно будет нажать пару кнопок и попасть в список ищущих соперника, а потом уже, когда соперник найдется, настроить задание как надо. Т.е. тот же город, те же миссии, но конкретный, выбранный тобой соперник.

Бои в закрытых пространствах для АРВ- фейл. Сейчас и так достаточно миссий, где дверь стоит во дворах, а рядом 4 мента с нфасами

Gremlin [26.03.2011 в 17:05]
Петросян [petrosyan2009g собака yandex точка ru / 2011-03-26 14:18:58]
кс и апб разные вещи... в кс легче узновать скилл противника, а в апб зависит пинг и фпс, вот это пипец полный

Большинство кто комментит не играл в кс...
Идиоты

Vespand [26.03.2011 в 17:29]
Читеры помогают разрабам Что дальше? =D
А так то новость прогрессивная, насторожило упоминание ОБТ... Евросервак ещё не открыли, а они уже планы на ОБТ строят

Weng [26.03.2011 в 17:41]
"можно будет нажать пару кнопок и попасть в список ищущих соперника, а потом уже, когда соперник найдется, настроить задание как надо."
Вот этого я и боюсь больше всего. Пугает возможность, что ничего не помешает настроить миссию под себя и увеличить шанс выигрыша.

Kotik [26.03.2011 в 17:48]
Weng, ну, учитывая, что соперник тоже не рандомно выбирает себе миссию, это не проблема. Если ты идешь на заведомо неудобную себе миссию, настроенную другим соперником- это уже твоё дело и твоя проблема.

К примеру, в квейке обычно играется две карты для 1х1. Карта первого игрока и карта второго, потому как у них "задрочены" разные карты. В любом случае, это система почти как лобби, ты всегда видишь на что идешь и никто не заставляет подставляться.

Ichi [26.03.2011 в 19:23]
я боюсь нахимичат и будете как на БГ в ВоВ ходить....зарегался в соц раен ждешь минут 10, потом позвали куда-то, там 3 рыла нубов мечутся, пофармили их и опять в соц раен...скучно

3a4eM [26.03.2011 в 19:32]
Да новости интригующие, но у меня прям дежавю с РТВ, там тоже всего столько говорили , а играем мы в не то что ждали
По пводу всех новшеств будем судить когда они их сделают.

И вопрос , а что они всё что добовляют на русский язык не будут переводить?
Судя по подсказкам при загрузке в район, т.к. советы новые не переведены

Kotik [26.03.2011 в 19:53]
Переведут всё.

Shift [26.03.2011 в 21:06]
Только переведи качественно

Apelsinov [26.03.2011 в 21:27]
Кот, всё просто, будут также давать очки за выйгрыш и отнимать за проигрыш при окончании миссии. Типо как раньше команда выйграла - всем плюс к скилу, без разбора кто реально какой вклад внес. Ело это хорошо - это честнее нубонагибаторства, хотя и не решает многих проблем.

Очень напрягают предсозданные бои - рай для подставных боев.

Vespand [26.03.2011 в 21:37]
Все же подставные бой как-то могут новичков отогнать от игры, заходишь всё норм, учебку прошёл, дава бой, а тут правила какие-то... Так игроков потерять можно Конеш мало, но все таки...

Kotik [26.03.2011 в 22:12]
Я против договорных матчей в апб в любом случае, они ни к чему, больше всего я боюсь снижения активности игроков в обычных районах.

Апельсинов, ну очки это естественно, просто совершенно разные количества очков, зависимость от уровня соперника, его скилла то бишь, количества соперников, к\д и других факторов. И ТЛ не будет скакать как бешеный.

Weng [26.03.2011 в 23:55]
Ох, поймать бы их креативщика/ов в темном углу... То зомби,то кс-ие матчи. Дурацкая идея привлечения любителей стрелялок. Их и так на ЗБТ через-чур много попало. Смотришь, как они бодаются с противниками ради фрагов и сливают миссии. В результате той команде и бобла, и опыта больше...Тошно.

Vespand [27.03.2011 в 09:43]
А вот вы представте кучу ,,не очень умных,, малых, которые орут в чат/микрофон и громят всё кругом не понимая, что сдесь есть квесты и др.... беда....

Shift [27.03.2011 в 10:50]
Vespand
От таких людей никуда не дется, привыкай блин, я уже привык

Петросян [27.03.2011 в 10:54]
зря вы мозг напрягаите... самое интересное будет в понедельник, вот тогда и начинайте впрегатся, типо "Вот пля, обещали 22-24 числа Евро сервер!!!!" и т.д.

Написали же - 28числа будет ясно, когда смогут запустить Евро сервер, это не значит, что запуск 28, а как минемум 1числа,

metastaza [27.03.2011 в 17:11]
как бы то ни было, я буду играть в рандомные бои. так гораздо интереснее.

молоко [27.03.2011 в 18:26]
интересней это да
но меня к примеру убивает миссия где в конце надо захватить груз.
особенно когда 1 на 1, берешь циско и катаешься.
смысла не вижу.
надеюсь сюжеты миссий поправят

Gabber [28.03.2011 в 11:43]
по мне максимум что можно позволить пользователям в плане настройки боев, это действительно что то типа лобби, но чисто на фраги ну или банальное удержание точек или какой нить captureTheflag(ну или the Bag ) ) или 1х1. То есть это не те самые миссии из открытого района в 100 человек, а может даже отдельные мапы и ни какого опыта и контактов, просто способ померится пиписьками клан на клан, миксами, кримы с кримами, копы с копами и тд.
единственное от чего бы думаю ни кто не отказался это возможность отказаться от миссии в том случае когда тебя зовут в качестве подмоги, где только попав на миссию вы проигрываете не успев доехать до точки. Но это вроде как обещают поправить

metastaza [28.03.2011 в 11:55]
"единственное от чего бы думаю ни кто не отказался это возможность отказаться от миссии в том случае когда тебя зовут в качестве подмоги, где только попав на миссию вы проигрываете не успев доехать до точки"
иногда я так, наоборот, выигрывал))

shepard [28.03.2011 в 15:07]
>>>gросто способ померится пиписьками клан на клан

G1 обещали сделать после релиза клановый захват территорий.

Suzi [28.03.2011 в 15:10]
Kot с таким переводом тебе уже пора на пенсию

Gammy [28.03.2011 в 15:58]
Джентльмен , не нравится?Возьмите новость из блога разработчиков, и PROMT`ом переведите.
возможно так до вас легче дойдет.

PREDATOR [28.03.2011 в 16:24]
Никаких новостей нет?!

trixtora [28.03.2011 в 16:28]
Коооот, а где новости? Говорили же в понедельник будут... Дак где они?

Kotik [28.03.2011 в 16:50]
Много чего говорили, да толку как всегда. В общем-то, они обещали в понедельник. У них он начался 5 часов назад Либо ближе к ночи, либо к утру.
+по секрету скажу, что будет еще довольно неожиданная новость по поводу инвайтов, пока она сверхсекретная и все такое.
А по поводу переводов... Все люди разное, всем нравится разное. Да, я больше не могу ставить в текст фотки с фекалиями и полуголыми телками, ну и чо? :D Если проблема в качестве- дак я не лингвист, английский я изучал года два-три в начальной школе в бородатые годы, поэтому лучше сразу писать, в чем дело. Глядишь и можно будет поправить.
Пока я работаю над еще парой проектов по АПБ в том числе ;)

trixtora [28.03.2011 в 17:23]
Хммм... Стало интересно что там с инвайтами:D А на счет перевода, все хорошо незнаю что некоторым не нравится.

PREDATOR [28.03.2011 в 17:48]
Тащите сюда гаечный ключ,бензин,верёвку,кляп,и зажигалку,а и ещё бензопилу.Я научу его рассекречивать!
Так когда примерно появится новость если по статистике говорить?

rel [28.03.2011 в 18:31]
Kotik сделай сайт так чтобы с мобильного телефона можно было читать новости не загружая картинки.

MawR [28.03.2011 в 18:48]
Ставишь оперу на телефон, в настройках отключаешь загрузку картинок, и будет тебе счастье

Kotik [28.03.2011 в 19:03]
Я честна гря в мобильниках слабо понимаю, но наверняка должен быть какой-то мобильный RSS ридер. Поищи, через РСС-то новости удобнее читать.

А новости у них появляются довольно рандомно- 11 вечера - 11 утра.

Surok [28.03.2011 в 21:26]
Сервера ушли в ребут может евро сервер а? Кот скажи 8)

Vespand [28.03.2011 в 21:41]
Я продумал самый оптимистичный вариант
Они запустят 2-ую и 3-ью волну одновременно( больно уж про неё не слышно было долго), и раскину 200к инвайтов!
Ну как, возможно?

Zetik [28.03.2011 в 21:51]
конечно возможно
если быть оптимистом

аnabolic [31.01.2012 в 02:01]
разработчики лошкомойники поганые!!! не могут с читаками справиться!!! позор!!!


К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.
  APB

Вы играете в APB Reloaded?

Да, играю по сей день
Иногда захожу на пару дней вспомнить былое
Перестал играть, только слежу за новостями


Результаты
Комментариев: 0










Показать\скрыть весь

Ноябрь 2024: Новости | Статьи
Октябрь 2024: Новости | Статьи
Сентябрь 2024: Новости | Статьи
Август 2024: Новости | Статьи
Июль 2024: Новости | Статьи
Июнь 2024: Новости | Статьи
Май 2024: Новости | Статьи