На сайте крупнейшего компьютерно-игрового журнала в России появилась статья под названием "Обзор APB Reloaded". На самом деле, логичней ее было бы назвать "Обзор ОБТ APB Reloaded", однако это уже дело автора.
Мы же приводим ниже статью в полном объеме и без изменений.
Перед прочтением, хотелось бы уточнить пару моментов статьи Вячеслава Грабского (редакция сайта igromania.ru). Дело в том, что статья не совсем точная, она написана на основе ОБТ-шной версии APB Reloaded Russia. Наши читатели наверняка знают, что эта версия, по сравнению с европейской, сильно устарела и слабо чем отличается от All Points Bulletin (на самом деле, изменений много, но они не так бросаются в глаза и, зачастую вообще неизвестны игроку, например оптимизация серверной части игры). Поэтому эту статью нельзя считать полностью правдивой (по крайней мере с таким пышным названием "Обзор APB Reloaded"), но ознакомиться стоит.
Обзор APB Reloaded
Обещанная в качестве «GTA в онлайне», All Points Bulletin вызвала у игроков живейший интерес. Масла в огонь подливало и известие, что над проектом работает Дэвид Джонс — человек, стоявший у истоков серии GTA. Однако сырой релиз разочаровал публику и критиков. Как и издателя — игра и близко не отбила вложенные в нее деньги. Серверы в итоге закрылись, а студия-разработчик ликвидировалась.
Но компания GamersFirst, управляющая рядом условно-бесплатных игрушек, увидела в закрытом проекте нереализованный потенциал и выкупила его за сущие копейки. В середине прошлого года APB перезапустилась под именем APB: Reloaded. Мы уже дважды обращались к обновленной игре: летом минувшего года, в обзорной статье «Удачно ли перезагрузили APB: Reloaded?», а затем в ноябре, со спецматериалом «Каким будет русский АРВ: Reloaded», в основу которого легло интервью с продюсером русской версии. И вот появился еще один повод вспомнить о проекте — игра официально запущена на территории России и не так давно перешла в стадию ОБТ.
Бандитский Запендрюйск
Птички щебечут, солнышко светит, негр с приспущенными штанами кого-то грабит. Еще одно утро в Сан-Паро.
Атмосферой веселого беспредела АРВ: Reloaded напоминает даже не столько GTA, сколько Saints Row. В больших «боевых» районах десятки Рональдов Макдональдов, Джейсонов Вурхизов и прочей пестрой шпаны (слава редактору персонажей и игрокам-фантазерам!) круглые сутки стреляют, разбивают машины и давят праздношатающихся прохожих. Те, кто предпочел пополнить ряды бандитов, промышляют грабежом и угонами, а силовики из местной народной дружины заняты ловлей бандитов на горячем.
Итак, NPC-связной наконец находит нашей команде (собранной из товарищей или через систему match making) команду-противника из противоположного лагеря и формирует задание. Все миссии завязаны на PvP: если представителям закона нужно куда-то доставить важный предмет, то цель бандитов — не позволить им этого сделать; если бандиты защищают территорию, то законники должны ее захватить. Зачастую одна миссия плавно перерастает в другую: например, после доставки груза игроков могут подрядить настрелять фигнадцать фрагов, как в классическом deathmatch. После победы одной из команд бандиты и силовики, только что изрешетившие друг друга пулями, мирно разбредаются по городу и возвращаются к суточной рутине — мелким преступлениям и их пресечению.
Командные миссии здорово разнообразят погони. Не будь их, играть было бы и вполовину не так интересно.
Приблизительно так устроен игровой процесс APB. Если вам интересны подробности, к вашим услугам рецензии «Игромании» и «Игромании.ру». Благо формула игры за полтора года ни капли не изменилась.
На западном фронте без перемен?
Увы, но по большей части да. Изменения коснулись в основном глубинных игровых механизмов, что с первого взгляда не всегда и заметишь. Вот, скажем, оригинал ругали за никакущую стрельбу и физику вождения. Не сказать, что здесь GamersFirst преуспели, но факт: теперь машины ездят плавнее (и почему-то охотнее входят в занос), а оружие ощущается гораздо лучше. А еще поработали над производительностью — Reloaded работает на старых машинах несколько радостнее оригинала. Хотя без четырех гигабайт оперативки и 64-битной Windows игра по-прежнему частенько вылетает в людных районах и на высоких настройках графики.
Рисование граффити — самое распространенное «преступление» у бандитов. Мельчаем, господа автоугонщики. Впрочем, силовики тоже хороши — бегают за каждым рисовальщиком и закрашивают их «творчество» своим.
Приструнить отбившийся от рук Unreal Engine новые хозяева не сумели, зато предложили съедобную альтернативу для обладателей слабых систем. На заграничных серверах недавно появился новый режим — Fight Club, сиречь «бойцовский клуб». Действие разворачивается на урезанных версиях обычных боевых районов и представляет собой, по сути, классическую боевиковую сессию 12х12 или 16х16. «Песочница» исключена — только командные побоища, только суровый экшен без передышек на погулять и покататься. Ну и, поскольку карты в «бойцовском клубе» сравнительно невелики, к системным ресурсам они куда менее требовательны. В русской версии «клуб» пока не функционирует — ожидаем с ближайшим патчем.
Ходят слухи, что помимо трех существующих районов и «бойцовского клуба» позже откроется еще один, целиком отданный под стритрейсинг. Было бы очень кстати, но пока однозначной информации на этот счет нет.
Бывалые коммерсанты
В АРВ убить человека довольно трудно, если он быстро бегает. Здоровье-то восстанавливается само по себе, стоит лишь спрятаться за стеной. Как и в GTA, реальных автомобилей тут нет, хотя прообразы угадываются мигом. Это, например, явно Audi TT.
Как и обещалось, с «перезагрузкой» APB перешла на условно-бесплатную модель. У нас микротранзакции пока не работают, и трудно сказать, насколько радостно будет жить на русских серверах. Но если «Иннова» последует примеру западных операторов, бояться нечего: на «интернационалке» более чем реально играть без вложений.
Одно печалит: разработчики, будь они неладны, рекламируют платные возможности с упорством пратчеттовского Достабля. Например, по итогам каждой миссии игра считает своим долгом сообщить, сколько опыта и внутриигровой валюты мы получили... и сколько могли бы получить, если б раскошелились на премиумную подписку. Работает замечательно. «Сколько-сколько, вы сказали?! В ДВА раза больше?! Уломали, вот вам мои деньги!»
Помимо премиума, за «реал» предлагают и чисто декоративные вещи, и функциональную экипировку. В числе прочего за реальную валюту можно арендовать или купить многие образцы вооружения и транспорта. К счастью, в GamersFirst на корню перебалансировали характеристики оружия, и теперь даже самому «элитному» автомату не заменить прямых рук.
* * *
Reloaded избавилась от противной «почасовой» системы оплаты, подтянула баланс и стабильность, и единственная проблема, которую осталось добить, — надоедливые читеры. Курс взят верный: за год на free-to-play впечатление от игры здорово улучшилось, при том, что в общих очертаниях она ни капли не изменилась. Как и прежде, APB — не полноценный виртуальный мир, но обширный боевик с мощной социальной составляющей. И это важно учитывать.
В первую очередь сюда ходят для того, чтобы похвастаться одеждой и «прокачанной» тачкой. Не зря с местным арсеналом всевозможных редакторов (внешности, музыкальных тем, автомобильного «обвеса» и прочего) до сих пор не сравнится арсенал ни одной современной MMO. Разве что EVE, но и то с натяжкой. Там можно слепить только космического рейнджера, а тут кого угодно — хоть Джокера, хоть Фредди Крюгера, хоть косплейщика черепашек-ниндзя...
APB ценна своим шальным настроем, кучей возможностей для самовыражения... ну и да, все-таки занятными перестрелками. В мультиплеере GTA такого попросту не увидишь. В APB царит спонтанность и безрассудство, постепенно перетекающее в серьезную командную игру, чтобы через несколько минут вернуться в прежнее русло. Это не та игра, в которую можно уйти с головой на долгие годы. Стихия APB — недолгие сеансы «под настроение», с друзьями или без. Лучше, кстати, с друзьями.
ВЕРДИКТ
Все та же игра, но доведенная до ума. И хотя перед новыми разработчиками все еще стоит немало проблем, в возрожденную APB уже можно играть с удовольствием. Следующий очевидный шаг — работа над содержимым. Его маловато, пока что игре сложно затянуть игрока дольше, чем на пару недель.
забавно, на сруофе до 35 за сторону ограничение поставили похоже т.е. все сервера-копии 35х35 максимально, а не 50х50 как на евро, с чего бы это, вроде и не лагает особо, и вообще проблем ни каких кроме бага с не работающей кнопкой захода в выбранную копию и то что миссеечки образца осени на евро ...
шедевр шедевр, в battlefield что-ли играть? очень оригинально придуманный военный шутер... погоди.. где-то я уже такое видел. аа, вот Crossfire, combat arms, AVA, Counter Strike and over 9000 other games.
Может тут и есть крупные недостатки, но это уникальная в своем роде игра, не имеющая аналогов. И это стоит внимания
Играю в эту игру уже почти год. На такой продолжительный срок меня не затягивала ни одна игра. (кс в расчет не берем). Ни пв, ни вов, ни бф, ни код.
Если к АПБ хорошенько присмотреться - выясняется что в ней одна из лучших командных составляющих. Возможность полной кастомизации персонажа, тачек и в будущем оружия дорогого стоит. Отличный баланс огнестрельного оружия и перок, чего вообще нигде больше нет.
Малое количество читеров (имеется ввиду евро) - для фритуплей проекта это большой плюс.
Из минусов хочу заметить лишь что контент новый добавляется ооочень редко.
И некоторые игровые особенности. Одна из них - система респа. Когда противник ресается за 50-70 метров от точки, которую надо атаковать это провал. А если она простреливается прямо с точки реса противников....
Так же несбаласированные миссии относительно количества играющих - когда против 2 ух человек кидают 4 и больше и ласт этап - захват точек - это провал))))
Но плюсов у игры заметно больше. Огромное количество фана при командной игре со стаббой.
В общем я считаю, что если разработчики в скором времени введут глобальные нововведения вроде новых перок, районов и раскраску пушек - то проект будет существовать достаточно долго.
тем более, как многие заметили, у игры просто нет конкурентов в данной нише
APB пока уникальна и учитывая судьбу ртв думаю вряд ли кто то еще отважится делать нечто подобное, тем не менее содержимого мало...
миссии однообразные, за год игры игра мне надоела, не играю недели 2 ушел в аос)
После того как убрали вроде как дисбалансные мисии (вроде той что надо убить 8 противников, если не убил - проиграл), но тем не менее доставляющие кучу фана и ввели дурацкий во многих случаях овертайм, играть стало менее интересно а мисии стали буквально 4х видов... бойцовский клуб и вовсе приелся за недели 3
Обязательно вернусь когда что то новое появится ну или просто отдохну от апб)
camicadthe, ну насчет батлы, да обычный военный шутер, НО в нем есть разрушаемость...это действительно нечто новое, выгодно отличающее батлу от как угодно устаревшего еще лет 6 назад кса, кода и прочего
Sliver, на сруофе тоже пока на удивление редко встречались ... может раз или 2 за 8 дней игры, другое дело что возможно это просто изза количества народу, на еывро два сервера, не знаю как патриот, но на обейе около 2.5 тыс на пик онлайна вечером приходится, если предположить что патриот столько же, то в сумме будет почти столько же сколько пик онлайна на сруофе, на сруофе только один мир. Ну и при таком уколичестве народу и на однних и тех же редко попадаешь и встретиться с кем либо меньше вероятность ... Кстати с веменем на сруофе наоду санет по меньше. Во-первых за счет тех ко туда попал случайно игроко иннововских других игр, которые увидили в запускаторе что то новое, решили попробовать, и разок попав на твинков с евро, решили что в игре одни читаки. Во-ворых за счет тех самых твинков с евро, которым евро нравится больше хотя бы по тому, что там вкаченный перс полностью, и кто, как например я, чиста пошли добить одну ветку, до топовой двудыровой машины (в моем случае вегас), пользуясь тем что пока там много легнких нупкасиков на кторых просто качаться, после чего докачав забить на сруоф, типа пусть будет перс про запас, на случай если евро закроют, а сруоф останетсо ...
Dramanjke, разрушаемости там стало МЕНЬШЕ по сравнению с предидущей версией с бэдкмпани 2. Напоминаю, что в бэддкомпани 2 после боя за локацию там могли остаться одни фунлдаменты ! в б3 99% зданий составляющих городок не рушатся вообще ни как, в остальных можно сломать какие то отдельные стенки, так ша ...
Sliver, новые районы, надоедят за 2 недели, как б.к. лично я его использовал исключительно для добивки копа до 15го, как добил, пару дней заходил машинально, но не знал чем там заняться, пробовал куражитсо с опгл или со снайпой покрысить, но это все не то, а потом просто перестал там появляться. Новые возможные районы это тот же б.к. на карте асилум и гоночный на базе того же делового или портового, за сколько они надоедат ? если за игру там можно быудет открыь "торчащий движек" для вегаса, то через два дня после открытия этого движка, если просто кататься, то за две недели. Разработчики скорее всего это понимают, понимают несопоставимостьь своих трудозатрат с выходным кпд т.е. на сколько хватит этого района, вот и не спешат. Новых перок тупо не придумать, уже все есть, можно придумать только какую то ересь типа кирпича на педаль, которую ни кто не будет юзать больше чем один раз пофаниться или вариаций на тему того что удже есть как вторая из той же новости вариац ия на тему уже имеющего ся компенсатора. Не стоит забывать что перки обязательно должны что то давая что то отнимать, учитыая это вот каких еще нательных ерок вы можете придумать, помимо имеющейся восстановлялки и парашютика с кевларом, запас здоровья ?, он уже был и какое отрицательное действие к нему прикрутить ?, с оружием тоже уже есть все, что только можно и противоотдача и скорострельность, и меткость с зукмом без зума, и перпезарядка, и дальнобойность, вариации на тему увеличения рожка, носимых с соой патронов, добавить тупо нечего, вот они поробовали, получилась вариация на тему отдачи была, минус отдача - минус дамаг, теперь минус горизонтальная - плюс вертикальная, чень интересный перк (это сарказм), но это не они такие туые, что ничего придумать не могут, придумать нечего.
К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь. Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.
PS я не фанбой
Мдя,это сильно сильно преувеличено
Может тут и есть крупные недостатки, но это уникальная в своем роде игра, не имеющая аналогов. И это стоит внимания
Если к АПБ хорошенько присмотреться - выясняется что в ней одна из лучших командных составляющих. Возможность полной кастомизации персонажа, тачек и в будущем оружия дорогого стоит. Отличный баланс огнестрельного оружия и перок, чего вообще нигде больше нет.
Малое количество читеров (имеется ввиду евро) - для фритуплей проекта это большой плюс.
Из минусов хочу заметить лишь что контент новый добавляется ооочень редко.
И некоторые игровые особенности. Одна из них - система респа. Когда противник ресается за 50-70 метров от точки, которую надо атаковать это провал. А если она простреливается прямо с точки реса противников....
Так же несбаласированные миссии относительно количества играющих - когда против 2 ух человек кидают 4 и больше и ласт этап - захват точек - это провал))))
Но плюсов у игры заметно больше. Огромное количество фана при командной игре со стаббой.
В общем я считаю, что если разработчики в скором времени введут глобальные нововведения вроде новых перок, районов и раскраску пушек - то проект будет существовать достаточно долго.
тем более, как многие заметили, у игры просто нет конкурентов в данной нише
- на вкус и цвет... - сказал папуас слезая с обезьяны
миссии однообразные, за год игры игра мне надоела, не играю недели 2 ушел в аос)
После того как убрали вроде как дисбалансные мисии (вроде той что надо убить 8 противников, если не убил - проиграл), но тем не менее доставляющие кучу фана и ввели дурацкий во многих случаях овертайм, играть стало менее интересно а мисии стали буквально 4х видов... бойцовский клуб и вовсе приелся за недели 3
Обязательно вернусь когда что то новое появится ну или просто отдохну от апб)
К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.